Профессия – создание уюта.

11 ноября 2018
0

Дизайнер Светлана Харланова проектирует и воплощает в жизнь интерьеры, в которые хочется возвращаться каждый день

%d1%85%d0%b0%d1%80%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0 Профессия – создание уюта.

Современный дизайнер интерьеров высокого класса – универсальный специалист: эксперт в области ремонта, знаток всех существующих на рынке материалов и техник, проектировщик, художник, декоратор и даже немного психолог. Именно такова Светлана Харланова, директор «Бюро декоративных покрытий». Кроме несомненных профессиональных компетенций, она обладает редкой способностью создавать интерьеры, точно отражающие внутренний мир заказчика. Не случайно большинство её клиентов остаются с ней на долгие годы.

В профессиональном портфолио компании Светланы Харлановой «Бюро декоративных покрытий» – более тысячи проектов разного объёма и бюджета от крупных кинокомплексов до загородных домов, от интерьеров стоматологических клиник до городских квартир. Для многих из них Светлана не только разрабатывает проект и подбирает материалы, но и создаёт авторскую роспись – картины и фрески на стенах. На заранее условленную встречу она пришла прямо с рабочей площадки, завершив там внушительных размеров роспись в стиле поп—арт: преображённое её руками пространство одной из ижевских клиник выглядит теперь свежо, оптимистично и исключительно профессионально.

— Светлана, скажите, современный дизайнер интерьеров должен быть не только технологом, но и художником?

— Техникой рисунка дизайнеры владеют в силу образования, но продолжают что—то рисовать своими руками далеко не все. Кто—то силён в графике и делает для заказчиков скетчи интерьеров, кто—то предпочитает компьютерные программы 3D—моделирования. Я люблю рисовать для заказчика, люблю создавать росписи и радуюсь возможности внести их в интерьер – это не обязательно должна быть фреска большого объёма, иногда достаточно одного слова, написанного с использованием интересного шрифта и написанного «от руки». Для заказчиков такой интерьер приобретает дополнительную индивидуальность, а для меня роспись – как фирменная этикетка на одежде «сделано Харлановой». Кроме того, роспись, сделанная руками, передаёт мою энергетику (надеюсь, хорошую).

— Работая над очередным проектом, вы себя чувствуете мастером—ремесленником или творцом—художником?

— В дизайне процентов 20 творчества. Оно начинается, когда мы в готовый интерьер вносим декор – текстиль, картины, интерьерные предметы. На 80 процентов дизайн — это выверенный, продуманный фон для жизни. Мы используем все решения, которые сделают максимально комфортным ежедневное пребывание в этом интерьере, а дом — любимым. Мы тщательно просчитываем все возможности интерьера, вплоть до того, как в нём будет смотреться новогодняя ёлка, куда можно будет поставить многочисленные букеты цветов, которые хозяйке дарят каждый год на 8 Марта. Выверяем количество светильников и розеток. Если мы выясняем, что люди привыкли украшать окна гирляндами, то устанавливаем розетку прямо у окна под самым потолком – так им не придётся тянуть по квартире шнуры удлинителей.

В зависимости от роста заказчиков располагаем выключатели и светильники – так, чтобы движение руки к тумблеру было самым естественным, а свет светильника не бил в глаза и при этом создавал максимально насыщенное освещение. Если в доме есть дети, мы обязательно поставим датчик движения, который будет сопровождать его сразу от порога детской по всей квартире. Если мы можем помочь людям создать дома волшебство и уют, мы это сделаем обязательно.

— Чтобы понять, что нужно заказчику, нужно провести с ним довольно много времени, изучить его вкус, пристрастия, почувствовать его темперамент, образ мысли…

— Да, дизайнеру полезно не просто получить техническое задание с объёмами помещения и желаемым стилем (классика, скандинавский минимализм, лофт или что—то ещё), но узнать индивидуальные черты клиента. Дизайнер оказывается сродни психологу: нужно изучить внутренний мир заказчика, его привычки, увлечения. Узнать, любит ли он ходить дома босиком (и это будет основанием для монтажа «тёплого пола»), играет ли на музыкальных инструментах (возможно, квартире нужна дополнительная звукоизоляция), есть ли у него мечты или хобби, которые должны быть отражены в интерьере. Может быть, у него есть привезённые из путешествий вещицы, которые он был бы рад держать на виду, — и тогда дизайнер должен заложить в проект специальные полки, стеллажи или витрины и расставить все эти предметы правильно: чтобы они не просто были, а чтобы «собирали» интерьер, расставляли акценты так, чтобы хозяевам было комфортно и интересно находиться в помещении.

— Как вы исследуете внутренний мир ваших клиентов?

— Для начала заказчик заполняет анкету, которая позволяет представить функционал квартиры. На первом же этапе отсекается всё то, что человеку точно не нравится: у кого—то это классические вензеля лепнины и позолота, у других – обнажённая кирпичная кладка, у третьих – «холодность» хай—тека с металлическими и стеклянными поверхностями. Затем начинаются долгие, многочасовые беседы обо всём на свете – дизайнерское решение иногда выкристаллизовывается после обсуждения любимых фильмов или книг заказчика, после увлечённых рассказов о путешествиях, домашних животных, детях. Говоря о том, что ему дорого, человек «проговаривается» о своих настоящих потребностях и ценностях (часто ведь люди сами не могут сформулировать, чего они хотят), и дизайнер понимает, в каком доме ему будет комфортно жить. Здесь порой оказывается, что человек сам не до конца понимал свои потребности. Например, ему казалось, что он готов жить в минимализме. Но дизайнер начинает разговаривать с ним, и обнаруживается, что совсем недавно человек привёз с собой из путешествия камушек, который отковырял от римского Колизея. Это значит, что памятные символы, вещественные свидетельства разных этапов жизни для человека на самом деле важны, и стерильное минималистичное пространство скоро начнёт казаться ему безжизненным, обезличенным. Или заказчик убеждён, что в обновлённой квартире будет достаточно одного шкафа. И только разговор с его женой открывает, что на самом деле шкафов нужно три или четыре, а лучше пять. Получив эту информацию, дизайнер может придумать, как спроектировать пространство, чтобы муж не замечал скрытые шкафы, а на виду остался один красивый гардероб.

— Позволить себе авторский дизайн в квартире или доме могут только очень обеспеченные люди?

— Совсем нет. Услуги дизайнера сегодня доступны и демократичны по цене. Лично я берусь за заказ, даже если бюджет проекта небольшой, но он мне интересен – например, заказчики хотят создать интересное оформление детской комнаты или преобразить квартиру—студию. В дизайне нет случайных людей, единственная цель которых – мгновенный заработок. Настоящие дизайнеры живут своим делом, искренне хотят сделать мир более красивым, гармоничным, удобным для жизни. И хотя дизайнер—профессионал работает не бесплатно, стоимость его работы вполне соизмерима с тем эффектом, который получит заказчик: пространство, в которое ему захочется возвращаться каждый день, где ему будет хорошо.

И потом, не все обращаются к нам за полной переделкой дома. Довольно востребованная услуга — консультационный дизайн. Это подбор цветов и комфортных материалов для отделки пола, стен, потолка. Люди научились трезво оценивать свои возможности и доверять профессионалам: они знают, что с ремонтом справятся и сами, но при этом отдают себе отчёт, что дизайнер сможет предложить им более интересные сочетания цветов и фактур – такие, какие им бы и в голову не пришли, но которые точно отразят их желания.

— Какой дом вы создали для себя?

— Я создаю его сейчас. Для нашей семьи я выбрала дом с историей – квартиру в «сталинке» с трёхметровыми потолками и большими окнами. И мне хочется, чтобы там были вещи с историей, а не новодел. Я любовно сохраняла всё, что можно спасти и восстановить. Частично удалось отреставрировать лепнину под потолком. На несущих стенах я обнажила кирпич, чтобы открыть историческую кладку, а затем затонировала её. И сразу стало понятно, что в этот интерьер «просятся» старые венские стулья с изогнутыми ножками. Сегодня их можно преобразить, дав им новую жизнь: реставраторы способны восстановить утраченные детали так, что бывшие сколы дерева будут незаметны, а современные краски для мебели позволяют полностью обновить её восприятие. Однажды я увидела объявление – женщина продавала чугунное подстолье от швейной машинки «Зингер» за 800 рублей. Купила его сразу же! Мечтаю сделать из него консоль в коридор. В кухне сделала настенную роспись с морем и горами. Но ремонт идёт не быстро: сначала нам нужно создать уют для каждого заказчика, кто доверился нам.

Справка

Цитата

Мы используем все решения, которые сделают максимально комфортным ежедневное пребывание в этом интерьере, а дом — любимым.

Бюро декоративных покрытий.

+7 (951) 206—02—02

+7 (3412) 23—23—56

http://decorburo18.ru

Ижевск, ул. Удмуртская, 300

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Профессионал, труженик и человек широкой души
3 июля
Память выдающегося строителя Николая Шишкина увековечена в Ижевске...
Кирпичик в основание благополучия
3 июля
**Студенческим семьям при рождении ребёнка выплачивают материальную помощь в размере 100 тысяч рублей...
В Ижевске на обустройство «ливневки» в этом году потратят 10 млн рублей
2 июля
Рабочие проведут капитальный ремонт 8 участков сети....

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут