В Ижевск приходит новая театральная реальность

21 августа 2012
0

В сентябре этого года, в преддверии открытия Театра юного зрителя, в Государственном русском драматическом театре начнет работу «Творческая лаборатория молодых режиссеров»

21 08 2012 003 В Ижевск приходит новая театральная реальность

Нас ждет современная драматургия в постановке москвичей и петербуржцев

В сентябре этого года, в преддверии открытия Театра юного зрителя, в Государственном русском драматическом театре начнет работу «Творческая лаборатория молодых режиссеров».

«Лабораторный» проект – это творческий эксперимент, реализовать который театр получил возможность благодаря выигранному гранту Министерства культуры РФ. Основными участниками проекта станут семь выпускников режиссерских факультетов театральных вузов Москвы и Петербурга. В течение 8 дней (с 3 по 10 сентября) они будут создавать свои эскизы-спектакли в диалоге со зрителями и при их участии. Зрители примут участие на первом этапе работы – на читках и обсуждениях пьес, а также на заключительном этапе, когда получат возможность обсудить получившиеся спектакли-эскизы.

Спектакль-эскиз – это своеобразный «черновик» спектакля, когда все роли уже нашли своих актеров, когда проработаны ключевые мизансцены, явственно видны характеры героев и их отличительные черточки – темпераменты, жесты, речевые характеристики. И уже хорошо считывается основная идея, ради которой режиссер выбрал именно эту пьесу, и несложно представить, как спектакль будет выглядеть в сценическом пространстве. От «полноценного» спектакля эти эскизы отличает лишь отсутствие костюмов, декораций и выстроенной световой партитуры. Участвовать в «эскизных» постановках будут все актеры театра – и корифеи, и представители молодого поколения. Но жанр спектакля-эскиза будет новым для всех них: к экспериментальным формам современного театра в нашем Русском драматическом до сих пор не обращались, хотя спектакли-читки и спектакли-эскизы уже стали привычными не только на российских фестивалях современной драматургии, но и в репертуарных театрах (например, глазовский «Парафраз» показывает зрителям спектакли-читки уже не первый сезон).

Для своих экспериментальных работ молодые режиссеры (ученики мастерской прекрасного питерского режиссера Анатолия Праудина, московской мастерской Леонида Хейфеца) выбрали современную, актуальную драматургию, которую в репертуаре нашего драмтеатра катастрофически не хватает, но которая интересна молодому зрителю (это безоговорочно подтверждают фестивали современной драматургии в других городах). Олег Молитвин будет ставить пьесу одного из лидеров «новой драмы» Василия Сигарева «Фантомные боли». Анфиса Иванова взяла пьесу еще одного видного «новодрамовца» Юрия Клавдиева «Заполярная правда». Дмитрий Удовиченко «замахнулся» на самого популярного в мире современного британского драматурга Мартина МакДонаха – он выбрал его полную черного юмора пьесу «Человек-подушка». Юлия Беляева представит пьесу Анны Яблонской «Утюги». Яблонскую впервые на российской сцене поставил все тот же глазовский театр «Парафраз», с тех пор ее драматургия стала важной частью современного российского театра, и только трагическая гибель Яблонской остановила восхождение очень большой театральной звезды. Выпускница РАТИ (мастерской Леонида Хейфеца) Екатерина Ковалева поставит диалоги Елены Исаевой «Я боюсь любви». Александр Никаноров возьмется за постановку уже ставшего классиком, но от того не менее современного Фридриха Дюрренматта: он заявил к постановке пластическую композицию «Минотавр». В проекте участвует одна ижевчанка: главный режиссер театра «Птица» Светлана Шанская представит в рамках лаборатории свою новую авторскую работу.

По итогам лаборатории две лучшие работы будут включены в репетиционный план театра и реализованы в течение сезона в виде «традиционных» спектаклей. Это значит, что почти наверняка в репертуаре Русского драмтеатра впервые появится актуальная российская драматургия (если, конечно, зрительское жюри не предпочтет Дюрренматта и МахДонаха), которая получила название «новой драмы». От привычной нам драматургии «новая драма» отличается выбором тем (они зачастую более социальны, радикальны, не боятся маргинальности персонажей), языком (он не «олитературен», предельно реалистичен) и тем, что в центре внимания – не романтизированные, часто не слишком симпатичные (но оттого не заслуживающие меньше сочувствия) люди, наши современники. Эти пьесы – диагноз и нашему обществу, и нам самим. От актеров «новая драма» требует особой манеры игры, которую уже назвали гиперреализмом – театральной «наигранности», «котурнов» там не должно быть и в помине. А от режиссеров – владения современным театральным языком.

В рамках проекта «Творческая лаборатория молодых режиссеров» также пройдут дискуссии, круглые столы, мастер-классы с ведущими российскими режиссерами, педагогами по сценической речи и пластике, критиками и театроведами.

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Читать также

Жители Удмуртии смогут принять участие в конкурсе «Права человека – 2019»
3 июля
Творческое состязание проводят Уполномоченный по правам человека в Удмуртской Республике и Союз журна...
Память, облачённая в сталь
1 июля
**22 июня, в День памяти и скорби, жители села Кигбаево собрались у обновлённого мемориала землякам, ...
Театр списали на слом, но…
28 июня
Сделан конкретный шаг к строительству Культурного центра имени Короленко...
Священная земля
27 июня
Удмуртия присоединилась к военно-патриотической акции «Горсть памяти»...

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут